До начала ХХ века в казачьем пикете, созданном для охраны восточных рубежей Российской империи, медицинской помощи практически не оказывалось. Жители лечились народными средствами или прибегали к помощи бурятских шаманов. В 1899 году в связи с началом строительства железной дороги в поселок приехало множество рабочих, были построены железнодорожные мастерские, оборотное депо. Тогда и возник поселок железнодорожников Суворовский. За состоянием здоровья рабочих наблюдали так называемые «медицинские сотники», при необходимости более серьёзную помощь оказывал фельдшер. Учитывая крайне тяжелые условия жизни и труда рабочих, уровни заболеваемости и смертности были высочайшими.
С 1907 года на станции открыт фельдшерский пункт, где работали фельдшер и его жена – акушерка.
1911 год. До Петербурга донеслись вести о повальной эпидемии чумы на востоке Российской империи. В связи с этим в Забайкалье была направлена экспедиция во главе с профессором Даниилом Михайловичем Заболотным. В её состав вошли 10 студентов-старшекурсников Петербургской военно-медицинской академии. В то время не имелось средств лечения чумы, поэтому борьба с эпидемией велась способом выявления и изоляции заболевших, что, тем не менее, принесло результат — к маю 1911 года эпидемия пошла на убыль. После стихания эпидемии профессор Заболотный не уехал в Петербург, а остался в Забайкалье – изучать «тарбаганью» болезнь, так как считал, что имеется природный резервуар чумы – животное, от которого заражается человек.
Специальный вагон экспедиции двигался от станции к станции, но обнаружить больных животных не удавалось. Только на станции Борзя 12 июня 1911 года был пойман «чумной» тарбаган. На квартире железнодорожного врача при свете керосиновой лампы произведено вскрытие и взят посев из бубона, а вскоре удалось наблюдать и чистую культуру чумной палочки. Так на станции Борзя была впервые в мире доказана теория природного резервуара чумы. Станция Борзя вошла в мировую историю эпидемиологии, а вышеописанные события упоминаются в учебниках, в том числе и зарубежных. В год столетия Забайкальской железной дороги на здании больницы установлена мемориальная доска в честь открытия профессора Заболотного, вошедшего в историю мировой медицинской науки.
После революции и гражданской войны уже в первые годы мирной жизни Борзя начала развиваться. В 1923 году открыто две амбулатории, а 1934 году организован врачебный участок №18 и открыта амбулатория в приспособленном здании. Состояла она из 2-х кабинетов и имела в штате фельдшера и уборщицу.
В период Великой отечественной войны в Борзе действовал эвакогоспиталь, а после капитуляции Германии через станцию вновь пошли военные эшелоны в Маньчжурию.
В послевоенные годы медицинская помощь на станции Борзя оказывалась в амбулатории, где вели приём 3 врача: терапевт, хирург, педиатр. Дежурный фельдшер обслуживал вызовы на дом и выезды на линию. Условия работы были весьма сложны: печное отопление, отсутствие водопровода, канализации. В 1946 году открыто родильное отделение на 10 коек с четырьмя акушерками и тремя санитарками в штате. Начальником амбулатории и терапевтом в то время работала Раиса Яковлевна Тюкавкина. С 1948 года в течение более 10 лет хирургических и гинекологических больных обслуживала Зоя Ивановна Носкова. В хирургическом кабинете делали перевязки, накладывали гипсовые повязки. Стерилизация инструментов производилась кипячением в кастрюлях на печке, не хватало стерильного перевязочного материала.
В 1948 году амбулатории была выделена лошадь для обслуживания вызовов и хозяйственных работ. Долгие годы работал разъездным фельдшером Павел Семенович Лесков, обслуживая вызовы от станции Отпор (ныне Забайкальск) до станции Бырка.
В 1950 году врачами укомплектовано два терапевтических и два педиатрических участка, появился полевой рентгеновский аппарат, открыты рентгеновский, стоматологический кабинеты, отдельная перевязочная.
В 1960 году в здании бывшего отделения дороги расположилась узловая больница, которую возглавил хирург Владимир Павлович Кириллов. В 1960-1965 годах хирургом в больнице работал Леонтий Леонтьевич Лян. Именно тогда впервые начали проводиться плановые операции на желудке, желчных путях, щитовидной железе, впервые применена региональная анестезия (перидуральная, спинномозговая).
С 1967 года больницей более 30 лет руководил Алексей Алексеевич Прохоров. Под поликлинику было выделено бывшее общежитие локомотивных бригад, открылись новые кабинеты: ЭКГ, флюорографии, гинекологический, фтизиатрический, неврологический, хирургический, дерматовенерологический, окулиста, ЛОР, лаборатория. В это время в городской больнице и госпитале появились первые анестезисты, которых в случае необходимости приглашали и в железнодорожную больницу. В 1976 году в больнице появилась первая анестезистка – Наталья Буслова, а бессменным анестезиологом стал Николай Александрович Шубин.
В 1980 году при личном участии хирурга Оборина была открыта первая палата интенсивной терапии и реанимации, больница начала нести дежурства по экстренной хирургии в районе. Активно внедрялась инфузионная терапия, катетеризация центральных вен, увеличились объем и сложность хирургической помощи.
Новой вехой в истории больницы стало открытие нового типового больничного комплекса на 100 коек и 250 посещений в смену в апреле 1996 года. Современное трехэтажное здание имело все необходимые подразделения: отделения терапии, хирургии с гинекологическими койками, детское, родильное, реанимации и интенсивной терапии. Постоянно внедрялись новые методы лечения и диагностики: лазеромагнитотерапия, акупунктура, комплексное оперативное и консервативное лечение язвенной болезни. С 2000 года начаты лапароскопические операции на органах брюшной полости и малого таза. Хирургами Дегтяр Геннадием Павловичем, Дракуновым Александром Викторовичем, гинекологом Майоровой Татьяной Викторовной проведены десятки диагностических и лечебно-диагностических лапароскопий..